МБ ДОУ "Детский сад №106" г.Новокузнецк

Меню сайта
Разное о ДОУ
Консультации [7]
Великая Отечественная война [6]
Организация питания в детском саду [2]
ПДД [23]
Конкурсы [6]
Наши новости и достижения [5]
Безопасность [25]
Дни защиты экологической опасности [1]
Профилактика коронавирусной инфекции и других ОРВИ [6]
ЗОЖ [6]
Независимая оценка качества образования- НОКО [3]
Разное [31]
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » 2019 » Февраль » 11 » Как помочь запомнить стихотворение ребенку
16:47
Как помочь запомнить стихотворение ребенку

Как помочь запомнить стихотворение ребенку

Заучивание текстов – это вид работы детей, в котором идёт закрепление в памяти тех текстов, которые должны воспроизводиться абсолютно точно. Заучивание с голоса учителя – логопеда или воспитателя необходимое и обязательное упражнение в системе логопедической работы с детьми, имеющими речевые нарушения. Разучивание стихотворений является одним из испытанных приёмов развития речи детей. Выученные наизусть загадки, стихи и прочие стихотворные формы дают детям прекрасные образцы речи – это меткие слова, образные выражения, разнообразные по конструкции предложения.

Дальнейшая задача состоит в том, чтобы помочь детям пользоваться этими образцами в свободной речи.

Сам процесс разучивания стихотворения развивает память, активизирует слуховое внимание на речь, приучает к чистому говорению и правильному интонированию.

При разучивании стихотворения, методически целесообразной и удобной представляется работа в три этапа:

 

  • Первичное восприятие и воспроизведение материала.
  • Первичное заучивание.
  • Закрепление заученного материала.

 

1 этап: Первичное восприятие и воспроизведение материала

При первичном восприятии материал охватывается кратковременной памятью, а чтобы он без приложения волевых усилий запоминался в долговременной памяти, нужно, чтобы интересы ребёнка были связаны с данным материалом, чтобы материал подкреплялся наглядностью и вызывал яркие впечатления.

В создании таких оптимально выгодных условий большое значение имеет специально организованная беседа.

 

  • * Беседа строится на языковом материале стихотворения.
  • В беседе необходимо обыграть ситуацию, описанную в стихотворении или близкую к ней.
  • Беседа должна проводиться на высоком эмоциональном уровне и сопровождаться наглядностью.
  • Логическим завершением беседы должно быть прослушивание выразительного чтения стихотворения взрослым.

2 этап: Разучивание стихотворения

Методика состоит из двух методов:

* Метод увеличения объёма – когда заучиваемый материал усваивается по частям, при этом каждый раз текст повторяется с самого начала + вновь выученная часть.

* Метод скоростного воспроизведения, суть которого заключается в способности быстро вспомнить и быстро воспроизвести знакомую часть, при этом каждая новая часть повторяется с ускорением в 3-4 раза.

3 этап: Закрепление заученного материала

При закреплении осуществляется перенос материала из кратковременной памяти в долговременную память.

Особенность развития долговременной памяти такова, что наибольшее количество материала забывается сразу же после заучивания в первые сутки. Далее в течение 10 -12 суток материал продолжает стираться из памяти, но уже не значительно. При этом с увеличением количества забываемого материала, увеличивается число ошибок при воспроизведении.

Для того чтобы это не произошло нужно:

  •  Начать повторение в день заучивания, очень хорошо, если есть возможность повторить и в середине дня.
  • И обязательно перед сном, последнее, что должен повторить ребёнок это стихотворение.
  • В последующие 10 суток стихотворение желательно повторять 1 раз в день.

 

Категория: Консультации | Просмотров: 285 | Добавил: Линда
Обратная связь
E-mail отправителя *:
Тема письма:
Текст сообщения *:

Ссылки

Российское образование. ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ПОРТАЛ

Единое окно доступа к образовательным ресурсам

Поиск
Вход на сайт

Copyright MyCorp © 2024
Сделать бесплатный сайт с uCoz