Ну-ка пальчик за работу
Известно, что у детей с расстройствами речи наблюдается:
· Разная степень моторной недостаточности.
· Недоразвитие тонких движений пальцев рук.
Установлено, что уровень развития речи находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук.
ПОЭТОМУ ДЛЯ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ НАРУШЕНИЙ РЕЧИ И КОРРЕКЦИИ УЖЕ ИМЕЮЩИХСЯ ПРОБЛЕМ – РАЗВИВАЙТЕ МЕЛКУЮ МОТОРИКУ РУК ВАШЕГО РЕБЁНКА.
С этой целью могут быть использованы разнообразные игры и упражнения, сопровождаемые чтением русских народных потешек.
Это поможет….
- Создать благоприятный эмоциональный фон между вами и вашим ребёнком;
- Обеспечить хорошую тренировку пальцев;
- Подготовить руку малыша к письму;
- Развивать психические процессы: внимание, память, воображение;
- Развивать умение слушать и понимать содержание потешек.
Помните ….
Работу по мелкой моторике надо проводить:
Сначала одной рукой, потом другой и, наконец, двумя руками сразу.
При подборе игр учитывайте речевые возможности ребёнка, совместная игра должна вызывать у него радость и интерес.
Перед началом игр «познакомьте» малыша с именами пальчиков, попросите показать их. Потешки читайте ритмично, сопровождая чтение игровыми движениями.
Домашний кукольный театр
Готовимся к организации домашнего кукольного театра. Сцену можно сделать с помощью установленных на стол больших картонных коробок и ширм.
Первыми «куклами» могут быть ваши собственные руки (ладони, пальцы). Придумайте для них образ, соответственно нарядите их. Отработайте их движения – походку, бег, танец; усадите их на лавочку, закиньте ножку на ножку и т.д. Придумайте простейший сюжет и разыгрывайте его с малышами перед домашними. Например: по мотивам стихотворения «Пальчик – мальчик»
- Пальчик – мальчик, где ты был?
- Далеко гулять ходил.
- В лес ходил, щи варил, кашу ел, песни пел (поёт грустно)
- Тру ля ,ля, да тру ля, ля!
- Песни пел да танцевал, за тобою лишь скучал.
(берёт подружку за ручку, и вдвоём поют, танцуют)
- Тру ля, ля, да тру ля, ля
- Трулялюшину хвала!
|